|
|
Те, кто может, делают. Те, кто может
сделать больше, - волонтёры!
|
В ГБОУ СОШ с. Тимофеевка прошёл ряд классных часов, где учащимся рассказали: "Кто такие волонтеры?" и "Чем они занимаются?".
"Кто такие волонтёры?" именно так назывался классный час в 1 "Б" классе. Первоклассники сами попытались ответить на этот вопрос. Учитель дополнил ответы детей, используя презентацию и видеоролик. Посмотрели и обсудили фрагмент и м/ф "Крокодил Гена и Чебурашка" - строительство детской площадки. Ученица класса Сафарова Азалия рассказала стихотворение И.Самариной "Доброта". В заключении все вместе поиграли в игру " Ромашка" (из предложенных качеств человека дети выбирали те, которыми обладает волонтёр).
Учащиеся 1 "В" класса с помощью презентации познакомились с краткой историей волонтерства в России, с праздником в честь волонтеров, со значимостью их деятельности. Также ребятам для просмотра был предложен небольшой видеоролик, в котором показывались примеры работы волонтеров. После чего ученики размышляли о том, какие поступки они сами могут совершать на благо другим и можно ли будет назвать это волонтерской деятельностью.
А вот классный час для учащихся 3 "А" класса был проведен в библиотеке села Тимофеевка. В беседе выяснилось, что ребята знают, кто такие добровольцы, сами не раз участвовали в добровольческих школьных акциях: " Сбор макулатуры", "Помощь приютам животных", "Добрые крышечки", "Теплая рукавичка". На классном часе посмотрели презентацию о добровольчестве и волонтерстве в России. После просмотра, разделившись на группы, нарисовали свою эмблему волонтеров, добавив контур своих ладошек с продолжением фразы "Когда я стану волонтером, то буду помогать...".
Самые старшие ученики начальной школы (4 "б" класс) во время классного часа провели "Мозговой штурм". Ребятам нужно было ответить на вопрос: "Какие добрые дела мы можем совершить сами". В конце классного часа ребята подвели итоги следующие итоги: 1) волонтером может стать каждый; 2) для того, чтобы стать волонтером надо иметь доброе сердце, хотя бы немного милосердия и сострадания; 3) человечеству без волонтеров трудно существовать, потому что всегда есть те, кому нужно помочь в трудную минуту - человеку, животному и даже растению.
В 9б классе ребята сформировали представление о принципах
добровольчества, познакомились с интернет-ресурсами, посвященными добровольчеству и волонтерству. Посмотрели ролик "История добровольчества в России", и убедились, что добровольческое движение существует давно и по-прежнему не теряет своей актуальности.
Волонтеры не только делают окружающий мир лучше, не только помогают другим людям, но и развиваются сами. Волонтерство может дать тебе, к примеру, возможность познакомиться с новыми людьми, чему-то у них научиться, может быть, что-то новое узнать о себе и об окружающем мире. Волонтерство дарит много эмоций, позволяет расширить круг друзей. Атмосфера общих дел действительно объединяет, и в ходе этой деятельности формируются качественные человеческие отношения,
поэтому молодежь идет в эту сферу, чтобы найти новых друзей, возможно, будущих коллег.
Самый насыщенный по эмоциям и количеству дискуссий оказался совместный классный час 10-11 классов. В результате совместного обсуждения учениками был написан пост для социальных сетей: "В наше время, мы переживаем очень сложную ситуацию. Тысячи беженцев приезжают в Россию. Это люди, которые оказываются в чужой незнакомой стране одни, многие из них - с маленькими детьми. Они могут испытывать растерянность, страх, подавленность. Не каждому из них могут в полной мере помочь представители государственных структур - одна из проблем беженцев заключается в том, что принимающие страны тоже испытывают колоссальную нагрузку. Поэтому беженцам важна помощь каждого. К сожалению, наше поколение очень мало интересуется такими вещами, мы бы хотели привлечь как можно больше людей к этой проблеме.
Для начала нужно больше узнать о проблеме, чтобы избавиться от стереотипных и ложных представлений о беженцах и мигрантах. Можно почитать, посмотреть и послушать о причинах их бегства. Вот небольшая подборка, которую мы рекомендуем:
ПОСМОТРЕТЬ: Фильм "Капернаум" режиссёра Надин Лабаки. ПОЧИТАТЬ: Книга "Хранитель пчел из Алеппо" автора Лефтери Кристи. ПОСЛУШАТЬ: Подкаст "Бежать"; Подкаст "Точка перемещения"
Вот такими вроде бы похожими, но, в тоже время, разными получились классные часы в нашей школе.
Пресс-центр школы с. Тимофеевка
|
|
|