|
|
23.01.2015 - Пробный экзамен по обществознанию
|
23 января в 11 классе состоялся пробный экзамен по обществознанию. Содержание экзаменационной работы отражало интегральный характер предмета. Все задания охватывали основные разделы курса, базовые положения различных областей научного обществознания. Объектами проверки выступали: широкий спектр предметных умений и видов познавательной деятельности, знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, социальные качества личности и условия их формирования, важнейшие экономические явления и процессы, политика, право, социальные отношения, духовная жизнь общества.
Пробная экзаменационная работа состояла из трех частей, которые различались по содержанию, степени сложности и количеству заданий.
Общее количество заданий - 37.
Часть А включала 20 заданий с выбором ответа.
Часть В - 8 заданий, на которые надо было дать краткий ответ в виде слова(словосочетания) , цифры или последовательности цифр.
Часть С включала 9 заданий с развёрнутым ответом. Эти задания требовали полного ответа (дать объяснение, обоснование, высказать и аргументировать собственное мнение). Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы составлял 61 балл.
Содержательная область контрольно-измерительных материалов включала пять блоков: человек и общество; экономика; социальные отношения; политика; право. Содержание пробной экзаменационной работы соответствовало требованиям стандарта к уровню подготовки выпускников 11 классов.
Пробная экзаменационная работа по обществознанию была представлена в одном варианте. На выполнение всей работы отводилось 3,5 часа (210 минут).
Все учащиеся хорошо справились с выполнением заданий части А, но некоторые задания пропустили, успешно справились с комплексом заданий для работы с текстом С1-С4; с атрибуцией документа, разъяснением сущности характеризуемой в источнике проблемы, выявлением позиций автора, определением примеров, приводимых в тексте, отличительных черт, признаков.
Наибольшее затруднение вызвали все задания части В - на выявление причин и свойств социальных явлений, процессов и задания С6, С9 - в них учащиеся не смогли представить собственные точки зрения при раскрытии проблемы, применить при этом термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.
Рекомендовано:
1.Продолжить работу по подготовке учащихся 11 класса к единому государственному экзамену, учитывая ошибки, допущенные участниками при выполнении заданий.
2.Обратить внимание на оформление ответов в части "В", которые не должны стать поводом снижения результатов и потере баллов за правильный ответ из-за заполнения бланка.
3.Нацелить учащихся в части "А" заполнять все ответы.
4.Учить их рационально распределять время при выполнении работы.
5.Шире использовать методики проблемного обучения, новые технологии.
6.Учить детей сопоставлять, сравнивать суждения о социальных явлениях, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия, извлекать информацию из источника.
7.Обратить внимание учащихся на выполнение заданий С6 и С9, т.к. многие учащиеся не смогли представить собственную точку зрения при раскрытии проблемы, применить при этом термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни и личный опыт.
|
|
|