|
|
Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Двузначные числа от 10 до 20"
|
Конспект урока математики в 1 классе
(сопровождается презентацией в Power Point)
Тема урока: Двузначные числа от 10 до 20.
Дата проведения: 7 апреля 2015 г.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цели урока:
Образовательные:
• сформировать представление о ряде чисел от 10 до 20, научить читать, записывать и сравнивать данные числа;
Развивающие:
• развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, синтез, классификация);
• развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;
• развивать интеллект учащихся и формировать коммуникативные компетенции;
Воспитывающие:
• воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе;
• воспитывать трудолюбие, аккуратность, стремление к познанию.
Оборудование:
• раздаточный материал на партах (конверты с цифрами от 0 до 10, карточки с заданиями, карточки для рефлексии (смайлики с разными эмоциями).
• ТСО: ноутбуки на партах, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока
Организационный момент (1 минута).
Проверьте, все ль у вас в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто готов начать урок,
Улыбнись-ка мне дружок.
На соседа посмотри и ему улыбку подари.
Посмотрите на гостей, улыбнитесь им скорей.
(Слайд 1)
На прошлом уроке мы с вами начали изучать числа от 10 до 20 (Слайд 2). Сегодня продолжим изучать эту тему. Посчитаем от 1 до 20 (хором).
Актуализация знаний (6 минут). (Презентация 2. Слайды 3, 6-10).
А сейчас "Веселый счет"
У меня 4 книжки, 3 машинки и 3 мишки,
Кто ответит побыстрей, сколько у меня вещей? (Слайд 6)
3 ромашки-желтоглазки, 2 веселых мотылька
Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (Слайд 7)
Дружно муравьи живут и без дела не снуют:
2 несут травинку, 2 несут былинку, 3 несут иголки.
Сколько муравьев под елкой? (Слайд 8)
7 ребят катались с горки. Убежал домой Егорка,
а потом ушел Вадим и Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей? Кто посчитал - отвечайте скорей. (Слайд 9)
У нашей кошки 6 котят. Двое на диване спят, 1 котенок катает клубок,
Другой котенок забрался в сапог, остальные сидят на окошке,
Смотрят, как Бобик бежит по дорожке.
Сколько котят на окошке сидят? (Слайд 10).
Изучение нового материала (10 минут).
Работа в парах. (Слайд 4)
Прочитайте числа и разбейте их на две группы. Подумайте и обсудите с соседом по парте.
- Чья пара готова? (Ответы пары)
- А вы как считаете? (Ответы детей)
- А ваше мнение?
- Назовите пропущенные числа. (4, 6, 7, 9; 11, 14, 16, 18, 19).
- К какой группе вы отнесете числа 4, 6, 7, 9?
- А 11, 14, 16, 18, 19? Почему?
Проверьте свои предположения. (Слайд 5).
- Какую цель поставим перед собой на уроке? Чему будем учиться?
- Какое однозначное число я пропустила?
- Почему после 20 стоит многоточие?
Работа с учебником на стр. 60.
- Откройте учебник на странице 60 и прочитайте правило вверху.
- Как называют числа от 0 до 9? Почему?
- Как называют числа, для записи которых используют две цифры?
- Что нового вы узнали из правила про число 10?
- Как по-другому можно назвать число 10? (Десяток).
Моделирование чисел.
- На столе у вас лежат конверты с цифрами, приготовьте их.
- Положите перед собой карточку с цифрой 1. Справа от нее - карточку с цифрой 6. Какое число получилось? (16)
- Сколько в этом числе десятков? А единиц?
- Покажите на карточках с цифрами числа 12, 15, 17, 20.
Физкультминутка "Хомка" (2 минуты).
Хомка, Хомка, хомячок - полосатенький бочок.
Хомка раненько встает, щечки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку:
Раз, два, три, четыре, пять - Хомка сильным хочет стать!
Закрепление изученного материала (17 минут).
Запись чисел.
- Откройте тетради, запишите число. Сегодня 7 апреля. Православные христиане отмечают праздник Благовещение. В этот день Архангел Гавриил принес Деве Марии весть, что она родит Спасителя. В городах и селах в честь этого праздника на волю выпускали птиц.
А мы будем учиться записывать числа. К доске пойдут … (2 ученика).
- Запишите число, в котором 1 десяток и 3 единицы, 1 десяток и 8 единиц,
2 десятка, которое стоит после 18, которое стоит перед числом 12, которое стоит между числами 14 и 16.
- Прочитайте записанные числа. Назовите их "соседей".
Проверьте, так вы записали числа? (На доске). Если правильно, на полях поставьте восклицательный знак, если исправили ошибки, поставьте +, если много ошибок - ?
Работа по карточкам "Сравнение чисел" - самостоятельно.
Сравни числа по образцу: 11<16
10 12 11 15 13 12
13 18 19 16 15 14
Сравни числа по образцу: 11<19
12 10 20 17 13 12
15 18 11 16 15 14
- Положите перед собой линейки.
- Какое число меньше, как узнать? (Слайд 6).
- На столе лежат карточки, возьмите их и выполните задание самостоятельно. Поменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте его работу. (Слайд 7).
Работа с ноутбуками в парах.
Выполните 2 задания по два раза каждое (по очереди). Помогайте друг другу.
Проверочная работа.
Зрительная гимнастика (1 минута).
Глазки видят все вокруг, обведу я ими круг,
Глазкам видеть все дано, где окно и где крыльцо,
Обведу я снова круг, посмотрю на мир вокруг.
Подведение итогов урока (2 минуты).
Слайд N 5.
Что нового узнали на уроке? Чему научились?
Ответы детей.
Рефлексия (1 минута).
Наш урок подходит к концу. Если вам понравился урок - покажите мне солнышко, если не очень - смайлик, если совсем не понравился - смайлик с зонтиком.
Спасибо вам за урок. Урок закончен.
|
|
|